История одного успеха. Как я пивной бизнес открывал

Мечтаете открыть пивной бизнес, но боитесь, что у вас совсем нет опыта в предпринимательстве, а ниша имеет слишком большую конкуренцию? С чего начать при открытии пивного бара, где искать персонал, чему учить барменов и продавцов, где брать поставщиков, качественный продукт, посуду, оборудование, как правильно выбрать место и помещение?
Главная / Блог / История одного успеха. Как я пивной бизнес открывал
Эти вопросы терзают всех, кто решил открыть свой пивной бизнес – салон разливного пива, спорт-бар или магазин. Если эти или другие опасения не дают вам совершить решительный шаг в сторону своего успеха, тогда мой рассказ наверняка будет вам полезен. Тот, кто заранее скептически настроен и посчитает мой рассказ очередной рекламной уловкой, может просто закрыть страницу. Эта информация для тех, кто по-настоящему заинтересован в открытии или развитии своего дела. Для таких людей моя история будет очень полезна, и возможно, станет отправной точкой.

Давайте знакомиться, меня зовут Евгений. Я – владелец 4-х пивных баров, которые приносят мне стабильную высокую прибыль. Я не сын олигарха, у меня не было огромного начального капитала, я не имею специального финансового образования, но мой бизнес процветает. К чему это я все рассказываю? Да к тому, что нет ничего невозможного, если есть цели и желание их достичь.

Как все начиналось

Свою карьеру в пивном бизнесе я начинал с простого помощника бармена. Работа мне нравилась, а вот зарплата не очень. Поэтому начал двигаться вперед. Благодаря своему упорству и трудолюбию через некоторое время я «вырос» до должности бармена в одном престижном салоне разливного пива. Это был колоссальный и очень интересный опыт. Но какой солдат не мечтает стать генералом? Конечно же, и я мечтал об открытии своего собственного бара, и как губка впитывал все тонкости, нюансы и особенности ведения этого бизнеса.

Наконец-то я решился, но, как оказалось, практический опыт работы барменом – это очень круто и мегаполезно, но совсем недостаточно для открытия своего бизнеса. Да я знал толк в пиве, знал, как привлекать клиентов и удерживать их, но совершенно ничего не смыслил в организационных моментах. У меня не было управленческого опыта, тем более открытия бизнеса с нуля. Как вы понимаете, мой первый проект быстро прогорел.
И вот что я узнал:

Статистика – вещь точная, и она говорит, что многие самостоятельные проекты не выдерживают конкуренции и едва доживают до года. А франшиза – идеальная возможность открыть свой бизнес с нуля с минимальными вложениями под уже раскрученным и успешным брендом или торговой маркой.

Франшиза – это:

01
быстрый старт проекта;
кураторство, поддержка и помощь опытных наставников во всех вопросах;
02
гарантия быстрой окупаемости вложенных средств;
03
выход на стабильный доход и прибыль.
04
Использование проверенной на практике бизнес-модели позволяет уже в первые месяцы отбить свои инвестиции и выйти в стабильный плюс. Вам не придется ломать голову над многими сложными вещами, все давно продумано и отточено до вас. Самое главное в этом деле – не ошибиться с выбором компании.

Как я нашел надежную компанию-франчазера

Я тогда просмотрел очень много деловых предложений от разных фирм, штудировал отзывы в интернете, не ленился, ходил на встречи, общался с руководителями представительств.
После изучения финансовых показателей и отчетности компании, всех условий договора, я принял решение стать партнером сети и открыть свой бизнес по франшизе «Пивной двор». И ни разу еще не пожалел об этом. Всегда и во всем была помощь и поддержка кураторов по любым, даже мельчайшим вопросам.

Благодаря открытию бизнеса по франшизе, мне не пришлось барахтаться, совершать промахи, не пришлось учиться на своих собственных ошибках, идти в темноте. Я заранее был застрахован от неверных шагов, которые могли бы стоить мне немало денег и кучу потерянного времени.

Открыл я свой первой бар по франшизе очень быстро, более того, также быстро вышел в плюс, и сейчас уже у меня 4 успешных бара-магазина в разных городах. Все мои заведения имеют хороший поток клиентов и приносят стабильную прибыль.
«Пивной двор» предлагает своим франчайзи очень выгодные условия:

открытие любого формата заведения – салон, магазин-бар, спорт-бар;

полное сопровождение на всех этапах;

разделение рисков с партнером;

персональных менеджеров;

обучение и оцифрованные технологии открытия бизнеса;

четко продуманный бизнес-план и готовые рабочие стратегии;

помощь по всем вопросам – от подбора места и помещения, оборудования, уникального дизайна до предоставления рекламных материалов и маркетинговых концепций.
Мой выбор пал на торговую сеть «Пивной двор». На мой взгляд, все показатели были более чем подходящими:

Компания работает в сфере пивного бизнеса 12+ лет.

Имеет 97 пивных салонов в 16 городах, все бары приносят прибыль.

12 салонов уже открыто по франшизе, они работают не один год.

Налажено собственное производство разливного пива по европейским стандартам.

У торговой сети есть онлайн-академия для барменов и управляющего персонала. То есть, здесь учат, как вести бизнес.

Выводы

Наработки, знания, опыт и помощь профессионалов – это очень важные факторы. Они позволяют не просто быстро открыть свое дело и не прогореть, но и активно развивать бизнес, масштабироваться. Поэтому, если есть возможность перенять опыт наставников, перенимайте, учитесь у лучших.

Не надо изобретать велосипед методом проб и ошибок, теряя при этом кучу личных финансов, времени и нервов. Всем, кто хочет начать свое дело или вывести бизнес на новый уровень, советую присмотреться к сотрудничеству по франшизе. Ну, конечно, не забывайте только тщательно все проверять. Мошенников и недобросовестных людей тоже немало.

Ценные советы и рекомендации владельцам пивного бизнеса

А теперь на правах бывалого бармена и уже опытного бизнесмена в сфере пивных салонов, хочу поделиться своими собственными наработками.
Правильное подобранное расположение бара – это всегда залог процветания пивного бизнеса. Одна моя точка находится около большого жилого комплекса, это просто идеальное место, «муравейник». Другая – возле огромного торгового центра, остальные также на «проходняке» возле больших магазинов. Надо понимать, что человек по своей сути очень ленив. Наш мозг настроен на сохранение энергии. И если можно ее сэкономить, то человек не будет делать лишних движений.

Пиво – не товар первой необходимости, в отличие от продуктов. Поэтому важна шаговая доступность бара, по пути в магазин или рядом с ТЦ, метро, парковкой и т.д. Никто не пойдет пешком за пивом 5 км от дома или работы. Человек зашел в магазин за едой, бытовой химией, а по пути – ваше заведение. Почему бы и не отдохнуть? Это удобно и комфортно для клиента. Сами вы себе не сгенерируете трафик и поток людей, каким бы шикарным не было ваш пивбар и богатым ассортимент. Сгенерируют ваш трафик продукты, товары первой необходимости. Это нужно понимать и использовать.
Место для торговой точки.
В этом пункте многие могут не согласиться со мной, но я на собственном опыте убедился, что штрафовать за «косяки», даже минимально, всегда лучше желтых и красных карточек. Конечно, я не предлагаю штрафовать персонал за каждый промах, только в исключительных ситуациях. Посудите сами – человек приходит в ваш бизнес банально заработать. И если он не собирается всю жизнь работать у вас продавцом, то пресловутая «система карточек-штрафов» ему не поможет работать лучше. Что ему те карточки, от них ни холодно, ни жарко. А вот хотя бы минимальное денежное взыскание бьет по карману и уже заставит призадуматься. Карточки работают только в случае, если бармен собирается строить карьеру в вашем заведении, например, вырасти до управляющего.
Система штрафов всегда лучше системы карточек.
Очень полезная практика – время от времени владельцу бара самому постоять за стойкой или прилавком. Этот опыт позволит понять все тонкости своего бизнеса изнутри, увидеть ошибки, важные моменты, узнать логику клиентов, понять, как улучшить торговлю. Также это позволяет показать пример хорошей работы своему персоналу, как правильно общаться с клиентами. Также вы сможете понять, где ваш персонал может «схимичить» и положить копейку в свой карман мимо кассы.
Иногда выходите на работу за своего бармена (продавца).
Если в вашем кафе «час пик», то скорость обслуживания важна. А если в заведение зашел один единственный посетитель, не надо стараться обслужить его за минуту. Я сейчас не о том, что нужно полчаса заставлять его ждать заказ. Но если просто сделать заказ моментально, то клиент купит только то, за чем пришел. Хороший бармен – это еще и психолог. Если он заведет ненавязчивый и непринужденный разговор, даст возможность ознакомиться с ассортиментом, то вероятнее всего клиент закажет что-то еще. И именно поэтому опытный бармен – это 50% успеха и процветания бизнеса.
Среднее время обслуживание клиента.
Ваш персонал, прежде всего, должен любить свою работу, а для этого нужно еще и материально его замотивировать. Грубое общение с клиентами, недовольные или угрюмые лица персонала, который приходит просто «отбыть» свою смену, будут отпугивать посетителей. Повторюсь – клиент должен попадать в дружественную и комфортную атмосферу, чувствовать, что ему здесь рады, и хотеть вернуться.
Старайтесь не экономить на своих продавцах и барменах.
Часто спрашивают: «Нужны ли скрипты продаж для продавцов, барменов?». Я противник ограничений и скриптов в нашем бизнесе. Ничто не может заменить простого человеческого общения. К тому же, все люди (клиенты) разные, к каждому нужен свой подход. Единственный нюанс – скрипты могут помочь, если ваш бармен совсем «зеленый». Более опытный персонал не нуждается в них. Люди, говорящие по скрипту – это автоответчики. Клиент, приходя в ваш бар, должен попадать в дружественную обстановку, теплую уютную атмосферу, будто он пришел в гости к другу выпить пивка. Посетитель не должен чувствовать, что он общается с бездушными роботами, которых интересуют только содержимое его кошелька. И опять же – панибратство тоже недопустимо. В общении с клиентами важно не переступать эту тонкую грань и где-то даже быть психологом.
Скрипты.

Еще раз хочу пройтись по критериям подбора места для бара, салона, магазина-бара разливного пива:

02
Большая проходимость – торговые центры, магазины, оживленная улица, непосредственная близость домов и жилых комплексов. · Подъездные пути, транспортная развязка, наличие парковки.
01
Подъездные пути, транспортная развязка, наличие парковки.
03
Все для удобства людей.
И напоследок хочу поделиться своим секретом. Выбирая место, не думайте, как бизнесмен. Думайте, как клиент. Удобно ли вам будет ходить сюда, что нравится, что нет. Если бы вы пошли к конкурентам, то почему. Чтобы удачно подобрать место, нужно «влезть в шкуру» клиента и все хорошенько проанализировать с его точки зрения, посмотреть с колокольни посетителя. Это и есть одна из главных составляющих успеха.

Этому и еще многому другому вас научат опытные наставники, если вы хотите открыть пивной бизнес по франшизе и подберете успешную процветающую компанию-франчайзера. Рад, если мой опыт оказался полезен и поможет при открытии и развитии вашего проекта.