Рекомендации для будущих франчайзеров – что надо знать
Опираясь на основные критерии подходящих франчайзинговых предложений, можно выделить главные:
Демонстрация своих примеров. С конкретными доказательствами, что схемы действуют.
Делать красиво. Недостаточно ярких презентаций, если нет четко проработанных схем. Будущие партнеры должны убедиться, что все налажено на высоком уровне. Вы заинтересованы также в их успехе, и полностью разделяете риски.
Уникальность. Понятно, что точки по разливу пива, вряд ли можно сделать оригинальными. Другое дело – салоны-магазины с авторскими напитками. Чем больше ассортимент, привлекательнее формат заведения, и сервис при этом налажен лучше по сравнению с конкурентами, тем большие шансы покупки франшизы.
Не перегибать палку с размерами платежей. Нормальная франшиза – это оправданные роялти и паушальные взносы, складывающиеся в первую очередь из затрат на открытие компаний-партнеров. Адекватная стоимость франшизы – гарантия успеха.
Создание бренда. Недостаточно лишь красивого названия. Позиционирование собственной торговой марки – длительный, трудоемкий процесс, требующий рекламы, взаимодействия с аудиторией, разноплановой работы.
Внимание договорам. Контракты должны прорабатываться под условия конкретных франшиз. Все пункты тщательно обдумываются. Лучше обратиться к специалисту, разбирающемуся в правовом поле.
Не продавать всем подряд. Важно, чтобы с партнерами было работать комфортно, на постоянной основе. Проводите «отсевы», так как часто можно столкнуться с мошенниками.
Обучение. Даже проработанные детально концепции не всегда подходят клиентам. Не стоит жалеть инвестиций в постоянное обучение. Так можно стать опытным наставником, которому доверяют и платят предприниматели.
Работать сразу после того, как оплачен паушальный взнос. Многие забывают о клиентах после того, как паушальный взнос получен. Результат: негативные отзывы. Надо помнить, франчайзер совершает продажи, одновременно развивая сеть. Поэтому успех зависит от правильно построенной работы.
Обращение к специалистам. Часто «упаковать предложение» самостоятельно сложно. Профессионалы сделают это просто и быстро.
Паушальный взнос должен быть минимальным. Это привлекает будущих партнеров.